Подпишитесь на новости
Центра современной культуры «Гараж»
и вы сможете оперативно получать новости
о наших событиях и специальных мероприятиях.
Закрыть
Пресса
По вопросам аккредитации на мероприятия, получении дополнительной информации
и подписки на пресс-анонсы просим Вас обращаться в пресс-службу «Гаража» по
адресу pr@garageccc.com
Проекты Жана-Юбера Мартена всегда строятся как увлекательное приключение,
его выставку «Artempo», проходившую в Венеции одновременно с Биеннале, критики
сравнивали с фильмами Питера Гринуэя и романами Умберто Эко. Он одним из первых
стал вводить в контекст современного искусства всевозможные экзотические
культуры. Стирание границ между культурами и эпохами – его главный
прием.
«Цель нынешней Биеннале в том именно и состоит, чтобы объединить понятия
«глобализации» и «уникальности» путем демонстрации произведений-гибридов,
явившихся результатом бесчисленных культурных смешений, происходящих в
современном мире. Отношение же к этому невероятному смешению в
околохудожественных кругах остается крайне консервативным» – заявляет Жан-Юбер
Мартен в своем манифесте.
Третья Московская Биеннале современного искусства, которая пройдет в
Центре современной культуры «Гараж», будет носить название «Против
исключения». Главное ее отличие в том, что она не ограничивается
специальной темой, как это было в прошлые годы. Свобода творчества художников,
увлеченных визионерскими поисками, сложно вписывается в строгие тематические
рамки.
Определяя место Москвы в ряду мировых культурных столиц, Московская Биеннале
намерена открыть новые горизонты за пределами стандартных границ современного
искусства. Хотя считается, что развитие культуры идет рука об руку с процессами
экономики, эта связь не является однозначной.
В разных странах и за пределами внимания масс-медиа существует множество
неординарных явлений в области культуры и искусства. Пришла пора считаться с
тем, что каждый художник, к какой бы культуре он ни принадлежал, может
воплощать ее в своих творениях, сохраняя верность своей истории, традициям и
верованиям. Неправильным было бы утверждать, что другие культуры недоступны
нашему пониманию. Зачастую минимальной информации достаточно, чтобы обострить
нашу способность к восприятию, интерпретации и пониманию того, что еще недавно
не принято было считать произведениями искусства. Сегодня более не существует
абсолютно чуждой для нас темы. Все, что ни происходит в мире, касается нас всех
и завтра может затронуть каждого.
фото - Роман Суслов
фото предоставлены Московской Биеннале Современных Искусств
Жан-Юбер Мартен (1944 г.р., Страсбург, Франция) – один из самых авторитетных международных кураторов.
Жан-Юбер Мартен был директором бернского Кунстхалле (1982–1985), Музея современного искусства – Центра Жоржа Помпиду (1987–1990), парижского Музея искусства Африки и Океании (1994–1999), дюссельдорфского музея Кунстпаласт (1999–2006). В настоящее время он является куратором Объединения Национальных музеев Франции.
В качестве куратора Жан-Юбер Мартен сделал десятки выставок, в том числе: ретроспективу Май Рея (1972 и 1982), Франсиса Пикабиа (1976), «Париж – Берлин» (1978), «Маги земли» (1989). Он был куратором биеннале в Сиднее (1982, 1993), Йоханнесбурге (1995), Сан-Паулу (1996), Лионе (2000).
Свою долгую историю имеют и связи Мартена с Россией. Именно он был куратором двух важнейших выставок в Центре Помпиду – «Париж – Москва» (1979) и ретроспективы Малевича (1978). Именно он сделал первые в Европе выставки Ильи Кабакова (1985) и Эрика Булатова (1988). В 1989 году он привез в Россию выставку «Эпоха открытий» из собрания Центра Помпиду, которая проходила в ГМИИ и ЦДХ.
Среди последних кураторских проектов Жан-Юбер Мартена – выставки Africa Remix (музей Кунстпаласт, Дюссельдорф, 2004; затем выставка была показана в Лондоне, Париже, Токио, Стокгольме, Йоханнесбурге), Artempo (Палаццо Фортуни, Венеция, 2007) и Un image peut en cache un autre (Гран Пале, Париж, 2009).