Подпишитесь на новости
Центра современной культуры «Гараж»
и вы сможете оперативно получать новости
о наших событиях и специальных мероприятиях.
Закрыть
Пресса
По вопросам аккредитации на мероприятия, получении дополнительной информации
и подписки на пресс-анонсы просим Вас обращаться в пресс-службу «Гаража» по
адресу pr@garageccc.com
В рамках выставки «100 лет перформанса», курируемой Клаусом Бизенбахом,
директором P.S.1 и куратора MoMA, и РоузЛи Гольдберг, директором и куратором
Перформы (Performa) пройдет первый международный московский фестиваль
перформанса.
Фестиваль перформанса станет буквальной иллюстрацией архивных и документальных
материалов выставки «100 лет перформанса» и впервые в Москве даст зрителям
возможность не только увидеть, но и поучаствовать в знаменитых акциях
художников из разных стран мира. Фестиваль представит искусство перформанса во
всем многообразии его практик, и в каждой из них зрители смогут принять
непосредственное участие.
«Гараж» пригласил всех участников Фестиваля перформанса выступить с лекциями,
комментирующими их выступления и состояние искусства перформанса в целом. Эта
серия лекций – особенная часть фестиваля: объяснение увиденного, диалог и
дискуссии – важный этап развития нового искусства в России, что является целью
выставки «100 лет перформанса». По основной задумке эта выставка не является
статичной, законченной – она развивается в различных направлениях каждый раз,
когда выставляется в новом месте.
Видеодневник Фестиваля:
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ ПЕРФОРМАНСА:
4 СЕНТЯБРЯ
19.00 – Перформанс: «Попытка преодоления гламура» Елизаветы
Морозовой.
ЛИЗА МОРОЗОВА
Социальный эксперимент важная тема для искусства Лизы Морозовой.
Инструментом социального исследования и коммуникации для художницы является ее
тело. В перформансе «Попытка преодоления гламура» Лиза будет испытывать
открытость публики к разным уровням коммуникации.
5 СЕНТЯБРЯ
19.00 – Лекция Юлии Аксeновой и Пахома
20.00 – Перформанс: «Ты жив – я жив» Андрея Кузькина
АНДРЕЙ КУЗЬКИН
Момент интерактивного взаимодействия со зрителем очень важен и для молодого
художника – Андрея Кузькина. В перформансе «Ты жив – я жив» осуществляется
процесс коммуникации зрителя и художника через связь компьютерного интерфейса с
виртуальным шлемом, надетым на автора. Перформанс можно воспринять как критику
– художник угождает желаниям публики. Однако для самого автора важнее
почувствовать момент личной связи между зрителем и им сами, без которой
искусство невозможно.
6 СЕНТЯБРЯ
19.00 – Лекция Андрея Кузькина
20.30 – Перформанс: Sweet, Sampled and LeftOva Калупа Линзи
КАЛУП ЛИНЗИ
Живущий в Нью-Йорке Калуп Линзи работает с видео и перформансом, придумывая
своих собственных персонажей. В «Гараже» он выйдет на сцену в роли персонажа
Тайвань и под живую музыку джаз-бэнда исполнит перформанс Sweet, Sampled and
LeftOva. Обращаясь к таким популярным и зрелищным формам как музыкальный клип и
концерт, Линзи одновременно и эксплуатирует их, и расширяет наши сегодняшние
представления о визуальных формах перформанса, о тех идеях или сюжетах, которые
он способен генерировать.
РАШАД НЬЮСОМ
Рашад Ньюсом обращается к уже укорененной практике использования стереотипов
повсеместно присутствующих в визуальном языке медиа, поп-культуры и интернета.
С помощью таких приемов, художник создает произведения искусства в высшей
степени сложные и утонченные. В своем перформансе «Композиции-секвенции» Ньюсом
будет дирижировать женским ансамблем, при этом сводя звук и видео с помощью
модицифицированного пульта от Nintendo® Wii™.
8 СЕНТЯБРЯ
17.00 – Лекция Федора Павлова-Андреевича
19.00 – Лекция Рашада Нюьсома.
20.30 – Перформанс: «Не хотите ли чашечку кофе? Или сожги мир буржуазии» Елены
Ковылиной.
ЕЛЕНА КОВЫЛИНА
Перформансы Елены Ковылиной известны своим непримиримым радикализмом.
Перформанс «Не хотите ли чашечку кофе? Или сожги мир буржуазии!» сочетает в
себе провокативность политического высказывания с радикальностью
художественного жеста. Ковылина приглашает несколько желающих присесть с ней за
изыскано накрытый чайный стол, а через несколько минут беседы неожиданно
поджигает скатерть.
ФЕДОР ПАВЛОВ-АНДРЕЕВИЧ
В основе проекта Федора Павлова-Андреевича так же лежит момент
непосредственного взаимодействия со зрителем. Главная тема проектов этого
автора – открытость и незащищенность художника перед публикой, а так же его
нарциссическое желание обнажить перед ней свою субъективность. В перформансе
Egobox художник запрет себя в куб из фанеры, на поверхности останется лишь его
голова. В ходе действия автор будет разговаривать со зрителями и просить
совершать с кубом действия, некоторые из которых могут быть не
безопасными.
АКИ САСАМОТО
Исследуя ритуальное и рутинное, Аки Сасамото в своем перформансе «Линии
красоты» сосредотачивается на изучении тела, а конкретнее – на
взаимозависимости движения и перетекания крови, воды и алкоголя.
11 СЕНТЯБРЯ
19.00 – Лекция Аки Сасамото.
19.00 – Перформанс: «Объем Желаний или Различные виды пустоты»
«МишМаш».
«МИШМАШ»
Проблематика создания художественного произведения совместно со зрителем –
ключевая идея проекта «МишМаш». В ходе перформанса «Объём желаний или различные
виды пустоты» художники приглашают зрителей пришедших на перформанс создать
свои собственные скульптуры - гипсовые отливки пустоты сложенных в молитве рук.
В конце этой акции все скульптуры будут собраны вместе, превратившись в
гигантское панно. С помощью этого жеста зрители нашего фестиваля превратятся в
художников, а их стремления и самые ценные желания обретут
материальность.
ГЕРМАН ВИНОГРАДОВ
Герман Виноградов - один из самых опытных участников фестиваля. Свою
известность художник получил еще в 80-е годы благодаря мистериальным
представлениям - «Бикафониям», сочетающих в себе художественные действия и игру
на различных звуковых инструментах. В фестивальном проекте «Мир Духов» лекция о
духовности в живых картинах «Огнепись» момент синергии различных видов искусств
так же является основным. Перформанс объединит в себе стихотворчество,
рисование, музыку и эффектное действо с огнем.
13 СЕНТЯБРЯ
19.00 – Лекция Райана Макнамара.
20.30 – Перформанс: «100 лет перформанса за 15 минут» «Синие носы».
«СИНИЕ НОСЫ»
К классикам перформативного жанра можно так же отнести и группу «Синие носы». В
основе всего их искусства лежит идея некой акции юмористического характера,
исполняемой самими авторами перед фото или видеокамерой. Их проект – «100 лет
перформанса за 15 минут» представляет собой лекцию художников, в ходе которой
дуэт иронически расскажет историю развития перформанса, проиллюстрировав ее
«живыми картинками» – действиями специально приглашенных моделей или зрителей
из зала.
РАЙАН МАКНАМАРА
Райан Макнамара использует видео и перформанс для создания произведений,
сконцентрированных на исследовании тела и роли, которую оно играет в
установлении идентичности. Одновременно игровые и созерцательные, его в высшей
степени физиологичные работы наполнены комедийной эмоциональностью и в то же
время представляют собой глубинное исследование границ возможностей тела и его
уязвимости. Его «Коридоры», представленные в «Гараже» – один из примеров того,
как современный художник исследует телесность через перформанс как
посредника.
Внимание! Необходима регистрация.
Если вы хотите принять непосредственное участие в Фестивале перформансов,
вместе с художником создавать произведения современного искусства – просим Вас
зарегистрироваться. Количество участников ограничено. Все желающие смогут
смотреть трансляцию перформанса в центральном холле «Гаража» – для этого запись
не требуется.
Для участников программы «Друзья Гаража» на все перформансы вход – свободный,
при предъявлении карточки.
Для записи на события Фестиваля перформанса необходимо отправить заявку на
адрес rsvp@garageccc.com. В заявке нужно указать дату и название события на
которое Вам хотелось бы попасть, фамилию и имя, контактный телефон и адрес.
Вход на перформансы будет осуществляться по распечатке ответного
письма.
АВТОРЫ:
КАЛУП ЛИНЗИ
Калуп Линзи работает в области видео и перформанса. Закончил Университет Южной
Флориды в 2003 году, до этого в 2002 году посещал Школу живописи и скульптуры в
Мейне. В своих видеоработах Линзи часто сам предстает в образе своих
персонажей, которых играет на сцене. Он много выставляется. Самые последние его
персональные выставки: Художественный музей Беркли (2010); галерея Breeder,
Афины (2009); Parisian Laundry, Монреаль (2009). Работы Линци хранятся в MOMA,
Studio Museum Гарлема, Музее американского искусства Уитни.
РАШАД НЬЮСОМ
Используя компенсирующий эффект выбора, художник создает работы, часто
поражающие своей ассоциативной силой и балансированием на грани идентичности и
абстракции. Рашад Ньюсом родился в Новом Орлеане (Луизиана), получил степень
бакалавра истории искусств в Университете Тулейн, до этого он учился в школе
Film Video Arts в Нью-Йорке. Ньюсом выставлялся в престижных национальных и
международных институциях и галереях: Музей американского искусства Уитни,
Нью-Йорк; PS1MoMA, Нью-Йорк; галерея Glassbox, Париж, Kunst Galerie Museum,
Больцано, Италия. Самые последние премии: 2010, The Urban Artist Initiative
individual Artist Grant, UAI, Нью-Йорк; 2009, Rema Hort Mann Foundation, Visual
Arts Grant, Нью-Йорк; 2009, BAC Community Arts Regrant, Нью-Йорк.
АКИ
САСАМОТО
Аки Сасамото – японская художница, живущая в Нью-Йорке. Работает в области
перформанса, скульптуры и хореографии. Закончила в 2007 году Школу искусств
Колумбийского университета. Сасамото выставляется по всему миру. Самые
последние выставки с ее участием: Yokohama Triennale, Япония (2008);
Гуггенхайм, Берлин (2008); Perfoma совместно с группой Momus, Нью-Йорк (2009);
Биеннале Уитни, Нью-Йорк (2010). Она также является содиректором Culture Push
Inc. Райан Макнамара 20.30, 14 сентября, Холлы 19.00, 13 сентября, обсуждение
Райан Макнамара занимается видео и перформансом. Живет и работает в Нью-Йорке.
Самые последние его выставки и перформансы в 2010 году: The Kitchen, Нью-Йорк;
Liste Art Fair, Базель; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; MoMA
PS1, Нью-Йорк; галерея Filomena Soares, Лиссабон; галерея Elizabeth Dee,
Нью-Йорк. Работа Макнамара представлена в коллекции Музея современного
искусства, Нью-Йорк.
ЕЛИЗАВЕТА МОРОЗОВА
Лиза Морозова – московская художница, работающая в
технике перформанса. Она закончила Интернациональную школу Театра синтеза и
анимации «Интерстудио», мастерскую Паратеатральных форм отделения филиала
Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства (1994-2000 гг.), а также
была посещала курс «Новые арт стратегии» в Институте современного искусства,
Фонда Сороса в Москве. Она приняла участи более чем в 130 выставках в 17
странах и является автором 50 перформансов. Ее последние перформансы были
показаны в рамках последней Южно-российской биеннале современного искусства в
Ростове-на-Дону (2010); Якутское биеннале современного искусства в Национальном
музее искусств в Якутске (2010); IX Биеннале современного искусства «Диалоги» в
Малом манеже, Санкт-Петербург (2009). Она принимала участие в Московской
биеннале современного искусства в 2009, 2007 и 2005, а также в 51-ой
Веницианской биеннале в 2005 со своей программой «ESCAPE».
АНДРЕЙ КУЗЬКИН
Московский художник Андрей кузькин работает в разных техника, создавая объекты,
инсталляции и перформансы. В 1996 году Кузькин поступил в Московский
полиграфический институт на факультет графических искусств, а закончил в 2001,
получив статус магистра искусств. В 2006 стал членом Московского объединения
художников с Индустриальной графикой. На сегодняшний день широко выставляется,
одни из последних проектов - Galata Perform, Стамбул (2009); Красноярское
музейно биеннале (2009); Ширяевская биеннале (2009); Галерея Open, Москва
(2009).
ФЕДОР
ПАВЛОВ-АНДРЕЕВИЧ
Федор Павлов-Андреевич – художник, писатель, куратор, актер, продюсер и
театральный режиссер, живет и работает между Москвой, Лондоном и Сан-Пауло. В
числе последних работ – перформанс Flick Me On My Memory, Galerie Volker Diehl
(Берлин, 2010); перформанс и инсталляция site-specific Whose Smell Is This? –
специальный проект для Armory/Volta Art Fairs 2010 по мотивам работы Ильи
Кабакова Whose Fly is This? (Нью-Йорк, 2010); перформанс «СтарухЫ» - кусок
быстрого театра по Хармсу в исполнении Степаниды Борисовой (Фестиваль Barents
Spektakel, Киркенес, Норвегия; театр Моссовет (в программе премии «Золотая
Маска»), BAIBAKOV art projects, «Мастерская», Москва, 2009-10); «Гигиена» -
перформанс по мотивам одноименного рассказа Людмилы Петрушевской, Deitch
Projects (Нью-Йорк, 2009); The Holes Of My Glory – мультимедийная инсталляция и
перформанс в рамках фестиваля смеха Play, галерея Paradise Row (Лондон, 2009);
My Mouth Is A Temple /«Мой рот – это храм» - инсталляция и перформанс под
кураторским началом Ханса-Ульриха Обриста и Марии Бэлшо в рамках программы
Marina Abramovic Presents, Манчестерский международный фестиваль, Whitworth
Gallery (Манчестер, 2009).
ГРУППА «СИНИЕ НОСЫ»
Группа Синие носы была основана в 1999 году и состоит из Вячелава Мизина (р.
1962) и Владимира Шабурова (р. 1965). Мизин закончил Новосибирский
архитектурный институт в 1984 году, живет и работает в Новосибирске и
Екатеринбурге. Шабуров закончил Свердловский колледж искусств в 1985 году,
живет и работает в Новосибирске и Екатеринбурге. Шабуров также является членом
Союза художников Российской Федерации с 1993 года, в 1998 получил грант от
Фонда Сороса на лечение зубных протезов в рамках художетсвенной практики.
Группа широко выставлялась во всем мире как вместе так и персонально. Последние
выставки: Chelsea Art Museum, Нью-Йорк (2008); Diehl Projects, Берлин (2007);
Galeria Brito Cimino, Сан-Паулу (2006); Галерея М. Гельмана, Москва
(2007/2006). Принимали участие в 1-ой и 2-ой Московской биеннале, а также в
51-ой Венецианской биеннале в 2005.
ГРУППА «МИШМАШ»
Группа
МишМаш состоит из Миши Лейкина (р. 1968) и Маши Сумниной (р. 1977). Лейкин
закончил МИосковский архитектурный институт в 1994, а Сумнина Московскую
академию печати в 2001. НА сегодняшний день живут и работают в Москве. Группа
выставлялась как в России, так и за рубежом: ArtPlay, Москва (2010); NCCA,
Москва и Лион (2010); Open Gallery, Москва (2010).
ГЕРМАН ВИНОГРАДОВ
Виноградов – мистический музыкант и художник, работающий
в самых разных техниках: живопись, графика, создание объектов и звуковых работ,
видеоарт и поэзия. Закончил архитектурный факультет в 1983 году Московского
института инженеров землеустройства. С 1984 начал рисовать, с 1984 по 1986
состоял в группе «Детский сад», с 1987 участник л/о «Эрмитаж». В конце 80-х и в
90-х организовал несколько арт-групп – «Вино и хлеб» (1989), «KWAKUUM» (1994) и
«Вино и сажа» (1995). На чинная с 2000 основал общероссийское движение «ПЕНЬ»,
был приянт в поэтическую группу «ДООС» в 2004, основал премию имени А. Крученых
за достижения в культуре, а также организовал группу «Виноградов и Алексей»
совместно с гитаристом А. Бортничуком. Последние выставки проходили в Музее
политических репрессий, «Пермь-36», Пермский регион (2007, 2006) и в галерее
Елены Врубелевской в Москве (2006). Работы Виноградова находятся во многих
коллекциях, включая Государственную Третьяковскую галерею, Московский музей
современного искусства, Государственный центр современного искусства,
Московский и государственный музей игрушек.
ЕЛЕНА
КОВЫЛИНА
Московская художница Елена Ковылина работает в технике перформанса, видео и
инсталляции. Она училась в Центре современного искусства в Москве с 1988 по
1999 и в UdK в Берлине с 2001 по 2003. Выставляется как в России, так и за
рубежом. Ее последние выставки: Dispari&Dispari project, Реджо-Эмилия
(2009); Ludwig Museum for Contemporary Art, Будапешт (2009); Transmediale
Festival, Берлин (2009). Ковылина принимала участие в 3-ей Московской биеннале
(2009) в групповой выставке «Ультрановая материальность» в Московском музее
современного искусства.
КУРАТОРЫ:
КЛАУС БИЗЕНБАХ Директор
Центра современного искусства P.S.1, филиала Музея современного искусства
Нью-Йорка, MoMA. В 2006 возглавил вновь созданный медиа отдел MoMA, который к
2009 году был расширен до отдела Медиа и Перформанса. Будучи главным куратором
отдела, Бизенбах предложилряд инновационных идей, среди которых: новые
выставки, постоянные семинары для художников и кураторов, приобретения значимых
работ в области медиа и перформанса для постоянной коллекции музея;
представлениев музее в 2010 большой ретроспективы работ художницы Марины
Абрамович, Из недавних международных выставок, организованных Бизенбахом, можно
выделить: Performance 1: Tehching Hsieh (2009); Pipilotti Rist: Pour Your Body
Out(7354 кв. метров) (2008); Take your time: Olafur Eliasson (2008, совместно с
Роксаной Маркочи, куратором отдела фотографии), Doug Aitken: sleepwalkers
(2007, совместно с Creative Time), Regarding Terror: The Red Army Faction
Exhibition (Берлин и Грац, 2005); The Shanghai Biennale (2002); Венецианское
Биеннале (1995); Hybrid Workspace at Documenta X (Кассель, 1997); 37 Rooms
(Берлин, 1992). В 1991 году Бизенбах основал в Берлине Институт современного
искусства KUNST-WERKE BERLIN («арт-фабрика»), а в 1996 году – Биеннале в
Берлине. Он ипо сей день является директором-учредителем обоих
учреждений.
РОУЗЛИ ГОЛЬДБЕРГ Историк
искусства, критик, куратор, положившая начало изучению перформанса своей
оригинальной книгой Performance Art: From Futurism to the Present, изданной в
1979 году. Дипломированный специалист Института Искусства Куртальд (Лондонский
университет), ранее была директором Колледжа Королевской галереи искусств в
Лондоне и куратором The Kitchen в Нью-Йорке. В 1990 году в рамках известной
выставки «Высоко и Низко: современное искусство и Массовая культура» в Музее
Современного искусства, Нью-Йорк, (MoMA), Гольдберг организовывала «Шесть
Вечеров Перформанса». Розали также написала книгу Performance: Live Art Since
1960 and Laurie Anderson и является частым автором статей на Artforum и в
других журналах. В 2001 Гольдберг создала «Логику Птиц», полнометражное
произведение, созданное художницей иранского происхождения Ширин Нешат в
сотрудничестве с певцом Сассэном Деихимом. РоузЛи Гольдберг читала лекции в
Архитектурной Ассоциации в Лондоне, в Калифорнийском Институте Искусств, в
Йельском университете, в Колумбии, в Принстоне и в Tate Модерн, а также
преподавала в Нью-йоркском университете с 1987. Недавно удостоилась звания
Кавалера Ордена Искусства и Письма Французской Республики. В 2004 Гольдберг
основала некоммерческую мультидисциплинарную организацию искусств Performa,
призванную исследовать значительную ролиживого представления в истории
искусства двадцатого века и поддержать новые направления перформанса в двадцать
первом веке. В 2005 году Performa устроила впервые в Нью-Йорке биеннале
Performa 05, прошедшее с большим успехом. Тот же успех повторился на биеннале
Performa 07 в 2007 и Performa 09 в 2009. Более подробную информацию можно найти
на сайте:
www.performa-arts.org.
ЮЛИЯ АКСЕНОВА
Сокуратор русской части Фестиваля перформансов. Юлия Аксенова в 2002 году
окончила факультет искусствоведения РГГУ, а до этого – Институт Современного
Искусства. В 2007 году поступила в международную школу кураторов De Appel, CCA,
Amsterdam. Работала на кураторских позициях в Государственной Третьяковской
Галерее, Центре современной культуры «Гараж». За последние 5 лет Юлия
становилась куратором и сокуратором более 12 выставок, в том числе: «Русский
поп-арт», Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, 2005; «Соц-арт:
политическое искусство в России. Специальный проект 2ой Московской биеннале»,
Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, 2007; Masters Hamfrey`s Clock,
De Appel, Amsterdam (2008), и других крупных выставочных проектов. Выпустила
много публикаций на тему современного искусства.