Подпишитесь на новости
Центра современной культуры «Гараж»
и вы сможете оперативно получать новости
о наших событиях и специальных мероприятиях.
Закрыть
Пресса
По вопросам аккредитации на мероприятия, получении дополнительной информации
и подписки на пресс-анонсы просим Вас обращаться в пресс-службу «Гаража» по
адресу pr@garageccc.com
100 ЛЕТ ПЕРФОРМАНСА ПРИ УЧАСТИИ ФРАНЧЕСКО ВЕЦЦОЛИ с 19 июня по 26
сентября Центр современной культуры «Гараж» представляет выставку «100 лет
перформанса». Кураторами выступят Клаус Бизенбах, директор P.S.1 и куратор
MoMA, и РоузЛи Гольдберг, директор и куратор Перформы (Performa). В эту
выставку также войдет специальный перформанс Франческо Веццоли. Выставка
завершится в сентябре большим фестивалем перформанса.
«100 лет перформанса» (версия №3, Москва, июнь 2010) исследует историю
искусства перформанса за прошедшие сто лет, с помощью большого архива видео,
аудио и фотоматериалов. Выставка представит зрелищную ретроспективу самых
значимых работ в области перформанса, начиная с Манифеста Футуристов в 1909
году вплоть до современных художников. Сюда войдут такие имена как Яёи
Кусама и Йоко Оно Flower Orgy (1965 г.),
Франсис Алюс When Faith Moves Mountains (2002 г.),
Мэтью Барни Drawing Restraint (2005 г.).
Клаус Бизенбах: «Мы рады пригласить всех желающих принять участие в выставке
«100 лет перформанса». У Вас будет возможность сделать свой вклад в коллекцию
перформансов, хэппенингов, акций и других практик, которые вы считаете важными
для этой сферы искусства. Тем самым вы поддержите «живую и растущую» концепцию
выставки. Самые интересные российские проекты мы покажем осенью, в
рамках Фестиваля перформанса в Центре современной культуры «Гараж»
Предложения с пометкой "100 лет перформанса" просьба посылать на
адресrsvp@garageccc.com
Кураторы:
Клаус Бизенбах и Роузли Гольдберг
Биографии кураторов:
КЛАУС БИЗЕНБАХ, директор Центра современного искусства P.S.1,
филиала Музея современного искусства Нью-Йорка, MoMA. В 2006 возглавил вновь
созданный медиа отдел MoMA, который к 2009 году был расширен до отдела Медиа и
Перформанса. Будучи главным куратором отдела, Бизенбах предложил ряд
инновационных идей, среди которых: новые выставки, постоянные семинары для
художников и кураторов, приобретения значимых работ в области медиа и
перформанса для постоянной коллекции музея; представление в музее в 2010
большой ретроспективы работ художницы Марины Абрамович, Из недавних
международных выставок, организованных Бизенбахом, можно выделить: Performance
1: Tehching Hsieh (2009); Pipilotti Rist: Pour Your Body Out (7354 кв. метров)
(2008); Take your time: Olafur Eliasson (2008, совместно с Роксаной Маркочи,
куратором отдела фотографии), Doug Aitken: sleepwalkers (2007, совместно с
Creative Time), Regarding Terror: The Red Army Faction Exhibition (Берлин и
Грац, 2005); The Shanghai Biennale (2002); Венецианское Биеннале (1995); Hybrid
Workspace at Documenta X (Кассель, 1997); 37 Rooms (Берлин, 1992). В 1991 году
Бизенбах основал в Берлине Институт современного искусства KUNST-WERKE BERLIN
(«арт-фабрика»), а в 1996 году – Биеннале в Берлине. Он и по сей день является
директором-учредителем обоих учреждений.
РОУЗЛИ ГОЛЬДБЕРГ: историк искусства, критик, куратор,
положившая начало изучению перформанса своей оригинальной книгой Performance
Art: From Futurism to the Present, изданной в 1979 году. Дипломированный
специалист Института Искусства Куртальд (Лондонский университет), ранее была
директором Колледжа Королевской галереи искусств в Лондоне и куратором The
Kitchen в Нью-Йорке. В 1990 году в рамках известной выставки «Высоко и Низко:
Современное искусство и Массовая культура» в Музее Современного искусства,
Нью-Йорк, (MoMA), Гольдберг организовывала «Шесть Вечеров Перформанса». Розали
также написала книгу Performance: Live Art Since 1960 and Laurie Anderson и
является частым автором статей на Artforum и в других журналах. В 2001
Гольдберг создала «Логику Птиц», полнометражное произведение, созданное
художницей иранского происхождения Ширин Нешат в сотрудничестве с певцом
Сассэном Деихимом. РоузЛи Гольдберг читала лекции в Архитектурной Ассоциации в
Лондоне, в Калифорнийском Институте Искусств, в Йельском университете, в
Колумбии, в Принстоне и в Tate Модерн, а также преподавала в Нью-йоркском
университете с 1987. Недавно удостоилась звания Кавалера Ордена Искусства и
Письма Французской Республики. В 2004 Гольдберг основала некоммерческую
мультидисциплинарную организацию искусств Performa, призванную исследовать
значительную роли живого представления в истории искусства двадцатого века и
поддержать новые направления перформанса в двадцать первом веке. В 2005 году
Performa устроила впервые в Нью-Йорке биеннале Performa 05, прошедшее с большим
успехом. Тот же успех повторился на биеннале Performa 07 в 2007 и Performa 09 в
2009. Более подробную информацию можно найти на сайте:
www.performa-arts.org.
«100 лет перформанса» (версия №3, Москва, июнь 2010) стала возможной
благодаря ежегодному выставочному фонду Центра современного искусства P.S. 1,
MoMA, и поддержке Джулии Стошек (Julia Stoschek). Центр современного искусства
P.S.1 – филиал музея современного искусства Нью-Йорка, MoMA, при участии
Перформа (Performa, New York).