Закрыть
Дружить

Подпишитесь на новости
Центра современной культуры «Гараж»
и вы сможете оперативно получать новости
о наших событиях и специальных мероприятиях.

Закрыть
Пресса

По вопросам аккредитации на мероприятия, получении дополнительной информации и подписки на пресс-анонсы просим Вас обращаться в пресс-службу «Гаража» по адресу pr@garageccc.com

Расширенное Кино. Часть II

25 июня - 11 августа 2011

Центр современной культуры "Гараж" представялет выставку «Расширенное Кино» в рамках XII «Медиа Форума».

Пространство, равно принадлежащее изобразительному искусству и кинематографу, уже двенадцать лет становится предметом анализа и обсуждения участников «Медиа Форума» Московского Кинофестиваля, художников, режиссеров, арт- и кинокритиков. В этом году организаторы программы осуществили, пожалуй, самый масштабный за свою историю проект, посвященный смежной кинематографической и видеоарт-эстетике.

Центральной составляющей этого проекта станет выставка «Расширенное кино», первая часть которой откроется 13 июня 2011 года в Московском музее современного искусства, а вторая – 24 июня 2011 года в Центре современной культуры «Гараж».

Экспозиция в «Гараже» будет состоять из трех видеоинсталляций признанных мастеров видеоискусства: английского художника и режиссера Айзека Джулиана, финской художницы Эйи-Лиизы Ахтилы и китайского видеоартиста Яна Фудуна. Их работы с удовольствием принимают на самых престижных кинофестивалях, их выставки проходят в крупнейших музеях мира, галерее «Тейт Модерн» (Лондон), Центре Помпиду (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк). Общий интерес, который проявляют к работам участников выставки киномир и мир искусства, маркирует их принадлежность к той самой смежной эстетике «расширенного кинематографа», которая и стала темой «Медиа Форума» этого года.

Айзек Джулиан «Дерек» (2008) – Special Teddy Берлинского кинофестиваля Айзек Джулиан (Великобритания) успел прославиться как кинематографист, получив несколько серьезных фестивальных наград, в том числе, в Каннах. В Москве Джулиан представит публике центральную цасть своего проекта «Дерек», посвященного жизни и творчеству известного режиссера Дерека Джармена. Своего персонажа Джулиан решил показать в контексте изобразительного искусства, представив работы Джармена и свой собственный документальный фильм о нем как видеоинсталляцию в галерейном пространстве и заставив зрителя анализировать его с точки зрения арт-форм. «Дерек» составлен из интервью, которое главный герой давал автору фильма в течение всего дня, фрагментов его работ и закадрового текста «Письмо ангелу» – его читает Тильда Суинсон, любимая актриса и подруга Джармена, написавшая «письмо» в 2002 году, через восемь лет после смерти режиссера.

Эйя-Лииза Ахтила «Благовещение» (2010) – последняя работа всемирно известной художницы Сцена благовещения деве Марии стала одной из центральных тем в европейской живописной традиции, и, несмотря на пересмотр самих оснований изобразительного искусства в ХХ веке, видеохудожники в какой-то мере унаследовали традиционную христианскую образность и иконографию, сформировавшую западную культуру в целом. Известного по всему миру финского режиссера также интересует, каким образом библейская образность функционирует и актуализируется сегодня. На трех экранах Ахтила разыгрывает историю женщины, которая ставит любительский спектакль о Благовещении. Снималась эта работа снежной зимой 2010 года в природном заповеднике Ауланко на юге Финляндии. Она могла бы служить образцом хорошего авторского кинематографа, если бы Ахтила не акцентировала внимание зрителя на разрушающихся в ее работах классических признаках кинематографического нарратива – категориях линейного восприятия и причинно-следственных связей. Отчасти поэтому предметом изображения и послужила тема «Благовещения», сама ее идея «чудесного» – того, что мы не можем познать и объяснить рациональными способами, а только вопреки нашему обыденному восприятию.

Ян Фудун «Пятая ночь» (2010) – европейская премьера видеоинсталляции Китайский художник Ян Фудун снимает свои видеоинсталляции в стилистике фильмов-нуар. Он воспроизводит их атмосферу, чтобы кинокритики могли насладиться эстетскими кадрами, шанхайской винтажной экзотикой, изощренной философской проблематикой, зыбкими и неясными сочетаниями света и теней, которые больше скрывают, чем показывают. Единственное отличие от ситуации кинопросмотра – это то, что в обычном кинотеатре не бывает семи экранов одновременно. Эти семь экранов, казалось бы, могут рассказать о старых кварталах, запруженных рикшами, колясками и автомобилями начала ХХ века, о героях, появляющихся на улицах вечернего города, каждый со своими делами, таинственными или романтическими целями, гораздо больше, чем один. Однако зритель в итоге так толком ничего и не узнает… Зато полиэкранность позволяет художнику со вкусом порассуждать и проиллюстрировать сам способ создания киноработы, о пределах и шаблонах нашего визуального восприятия.

Участники выставки «Расширенное кино» проведут свои мастер-классы, лекции и покажут другие свои видеоработы для гостей «Медиа Форума». Все мероприятия образовательной программы, а также торжественное открытие программы ММКФ состоятся в Центре современной культуры «Гараж».

Организаторы «Медиа Форума» ММКФ: «МедиаФест», Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб».
Соорганизаторы «Медиа Форума ММКФ»: Центр современной культуры «Гараж», Московский Музей Современного Искусства.
При поддержке: Культурного центра им. Гете в Москве, Посольства Королевства Нидерландов, Фонда Мондриана (Нидерланды), «Japan Foundation».

Куратор выставочных проектов – Ольга Шишко (искусствовед, куратор, директор и основатель «МедиаАртЛаб», директор «Медиа Форума» ММКФ).
Co-куратор выставочного проекта – Кирилл Разлогов (искусствовед, профессор, Директор Российского Института Культурологии, арт-директор ММКФ).
Продюсер выставочных проектов – Елена Румянцева (программный директор «МедиаАртЛаб» и «Медиа Форума» ММКФ).

Официальный сайт программы «Медиа Форум» ММКФ: http://mediaforum.mediaartlab.ru/


Код для блога