Закрыть
Дружить

Подпишитесь на новости
Центра современной культуры «Гараж»
и вы сможете оперативно получать новости
о наших событиях и специальных мероприятиях.

Закрыть
Пресса

По вопросам аккредитации на мероприятия, получении дополнительной информации и подписки на пресс-анонсы просим Вас обращаться в пресс-службу «Гаража» по адресу pr@garageccc.com

Жилвинас Кемпинас. Штиль

20 апреля - 10 мая 2011

Художник Жилвинас Кемпинас, работающий в Нью-Йорке, получил мировую известность благодаря своим масштабным инсталляциям и динамическим скульптурам из магнитной видеопленки. Его конструкции принимают вид элементов эфемерной архитектуры, которая может быть статичной или динамичной, объемной или плоскостной.

Проект Штиль, созданный художником для Гаража, представляет собой инсталляцию из бесчисленных нитей пленки. Повешенные по периметру всего холла, они образуют гигантскую композицию из параболических линий.

Искусство Кемпинаса призвано менять наши ощущения от пространства и проявлять скрытые качества привычного нам мира. Помещенные в конкретную среду объекты создают неожиданные визуальные эффекты, благодаря которым пространство начинает преломляться, двигаться, вибрировать. Оно кажется непостоянным, внезапно принимая ясную форму — тут же ее утрачивает, обретая структурность — распадается на части.

Главные категории искусства Кемпинаса — изменчивость и эфемерность, которые можно также применить для описания нашей реальности. Мир сегодня видится нам фрагментарным и нестабильным, и бесконечные потоки информации только усиливают наше ощущение дезориентации. В работах Кемпинаса видеопленка не сообщает ничего конкретного, но погружает нас в атмосферу абстрактного созерцания, где зритель сам волен находить необходимые ему смыслы и пути их интерпретации.

Практика Кемпинаса имеет много общего с эстетикой минимализма, кинетизма, конструктивизма. В его работах искусство прошлого образует неожиданные связи с настоящим и получает новое, актуальное осмысление. Проект Штиль напрямую взаимодействует с наследием конструктивизма через архитектуру Центра «Гараж». Как и Кемпинаса, художников-конструктивистов интересовало создание идеальной пространственной структуры, возможности трансформации объекта, динамика зрительского восприятия. Однако, в отличие от практик предшественников, искусство Кемпинаса лишено функционализма и целесообразности. Художник моделирует не предметную среду, а новый человеческий опыт, ценность которого лежит в непредсказуемости его индивидуального проживания.

Биография художника

Жилвинас Кемпинас родился в городе Плунге (Литва) в 1969 году. Последние десять лет живет и работает в Нью-Йорке. Получил степень бакалавра в Вильнюсской академии художеств (1993) и магистра в Hunter College в Нью-Йорке (2002). В 2009 году он представлял Литву на 53-й Венецианской биеннале, а в 2007 получил престижную Calder Prize. Широко выставляется по всему миру, включая персональные выставки в Galeria Leme (Сан-Паулу), Galerie Yvon Lambert (Нью-Йорк), Galerija Vartai (Вильнюс), Spencer Brownstone Gallery (Нью-Йорк), Baltic Centre for Contemporary Art (Гейтсхед, Великобритания) и Кунстхалле в Вене. Групповые выставки: MoMA (Нью-Йорк), 53-я Венецианская биеннале, 6-я Ливерпульская биеннале (Великобритания); Galerie Yvon Lambert (Париж — Нью-Йорк); Lunds Konsthall (Лунд, Швеция), Арт-центр Нам Джун Пайка (Йонгин, Южная Корея), Манифеста-7 (Больцано, Италия), San Francisco Museum of Modern Art (SFMOMA) (Сан-Франциско), Museum of Modern Art (MUDAM) (Люксембург).

Куратор выставки:

Юлия Аксенова, куратор Центра современной культуры «Гараж».
После окончания Российского Государственного Гуманитарного Университета в 2002 году работала в Отделе новейших течений ГТГ, а также осуществляла независимые кураторские проекты, в частности, специальные проекты на 1, 2 и 3 Московской Биеннале.
В 2008 году окончила международную школу кураторов De Appel, CCA, Amsterdam .
С 2009 года начала работу в Центре современной культуры Гараж в позиции директора образовательных программ.
В 2010 году осуществила проект «Русские утопии» в Центре «Гараж».


Код для блога