«После Дюшана «ценность» каждого художника можно измерить, поставив вопрос,
как далеко он зашел в своем исследовании самой природы того, что такое
искусство, иначе говоря, «что он добавил к концепции искусства», или же «чего
не было до него?» – писал основоположник концептуализма Джозеф Кошут в своем
программном тексте «Искусство после философии».
Двенадцатый герой цикла – американо-корейский художник Нам Джун Пайк
(1932–2006), основатель видеоарта, приобщивший художников и зрителей в новому
виду самовыражения. По образованию музыковед и композитор, Нам Джун Пайк,
благодаря знакомству с американским композитором-экспериментатором Джоном
Кейджем, становится художником, членом объединения Fluxus. Его эксперименты с
телевизорами, видеокамерами, сочетание новейших прогрессивных технологий и
иррациональной чувственности принесли ему международную известность.
Ирина Кулик (р.1970) – арт-критик, культуролог, кандидат наук, обозреватель
газеты «Культура», автор многочисленных публикаций посвященных современному
искусству, кино и современной музыке.