Закрыть
Дружить

Подпишитесь на новости
Центра современной культуры «Гараж»
и вы сможете оперативно получать новости
о наших событиях и специальных мероприятиях.

Закрыть
Пресса

По вопросам аккредитации на мероприятия, получении дополнительной информации и подписки на пресс-анонсы просим Вас обращаться в пресс-службу «Гаража» по адресу pr@garageccc.com

Антипамятники. Зарубежная и российская скульптура после Второй мировой войны. Энтони Каро.

Валентин Дьяконов
18 марта, пятница
Лекция19:00

Авангардные течения начала двадцатого века многое сделали для того, чтобы изменить традиционную роль скульптуры, избавив ее от четкой привязки к памятнику – то есть, напоминанию о каком-либо событии, будь то само существование человека (портретный бюст, статуя, выполненная при жизни), могильный памятник или древний миф (греческий или христианский). Появились «объекты», «редимейды» и абстракции, на первый взгляд, мало напоминающие мемориальные комплексы прошлого. Авангардная форма стала крупной, монументальной уже после Второй Мировой войны, на волне отталкивания от тоталитарного искусства двух противоборствующих стран – Германии и СССР. В этом курсе критик Валентин Дьяконов расскажет о двенадцати наиболее заметных скульпторах с 1950-х по наши дни. А так же о том, чем стала скульптура сегодня, как на нее повлияли новые задачи, ставящиеся индустриальным и постиндустриальным мегаполисом. Может быть, даже самая абстрактная скульптура все равно памятник? Но чему?

Второй герой цикла – американский скульптор Энтони Каро (р. 1924). Командор Ордена Британской империи, сэр Энтони уже в течение полувека считается самым влиятельным скульптором, работающим в сфере абстракции. Используя промышленные материалы, Каро умудряется совмещать в своем творчестве скульптуру и архитектуру. Он первым отказался от постаментов, сделав свои работы доступными зрителю.

Валентин Дьяконов (р. 1980) - кандидат культурологии, арт-критик, обозреватель газеты «КоммерсантЪ», автор журнала «Артхроника» и лектор РГГУ.


Код для блога