Подпишитесь на новости
Центра современной культуры «Гараж»
и вы сможете оперативно получать новости
о наших событиях и специальных мероприятиях.
Закрыть
Пресса
По вопросам аккредитации на мероприятия, получении дополнительной информации
и подписки на пресс-анонсы просим Вас обращаться в пресс-службу «Гаража» по
адресу pr@garageccc.com
Куратор 54й Венецианской Биеннале, один из основателей журнала «Паркет» Биче
Куригер и Жаклин Букрхардт (историк искусства, редактор и издатель «Паркета»)
на примере своего уникального опыта проанализируют сегодняшнюю роль арт-изданий
и их взаимодействие с кураторами. Также они обсудят, насколько изменились
издатели и кураторы, трансформировались ли отношения между журналами и
арт-институциями и каково значение изданий об искусстве в начале ХХI
века.
Журнал «Паркет», созданный в 1984 году, сотрудничает с ведущими художниками по
всему миру, приглашая лучших арт-критиков и теоретиков написать о них. В
результате с середины 80-х в появилось более 80 книг, в число которых вошло
около 180 монографий и 1500 статей. Эти толстые тома, снискавшие славу «лучших
изданий по современному искусству», читают в 40 странах.
Дорогие друзья! Регистрация на лекцию закрыта. Благодарим за интерес к
событию!
Биче Куригер (р. 1948) – выпускница Цюрихского университета, историк
искусства, куратор, издатель. Куратор 54й Венецианской Биеннале (2011);
директор журнала «Tate etc» Галереи Тейт, Лондон (с 2004); член совета Palais
de Tokyo, Париж (с 2001); член жюри Премии Тернера (1996); один из основателей
и главный редактор журнала «Паркет» (с 1984); член швейцарского Национального
Художественного совета (1984-1994). Будучи куратором музея Kunsthaus Zurich
(1993), она провела огромное количество выставок и выпустила к ним множество
каталогов и публикаций. Биче Куригер удостоена медали Генриха Вельфлина,
награды города Цюрих за заслуги в области арт-критики (2007).
Выставки, куратором которых являлась Биче Куригер: Катарина Фритч/Katharina
Fritsch - Retrospektive (2009); Джорджия О’Киф/ Georgia O’Keeffe (2003); Томас
Хиршхорн/Thomas Hirschhorn, Премия Цюрихской Ассоциации Искусства, (1998-2001);
«Знаки и чудеса: Нико Пиросмани и современное искусство» /Zeichen und Wunder –
Niko Pirosmani und die Gegenwartskunst (1995); «Трамвай Желаний» /Endstation
Sehnsucht (1994); все выставки проводились в музее Kunsthaus, Цюрих. Среди
прочих: Питер Фишли / Дэвид Вайс, «Вопросы и цветы»/ Peter Fischli/David Weiss
- Fragen & Blumen (2007), Галерея Тэйт, Лондон (2007); «Рождение прохлады»,
Deichtorhallen, Гамбург (1997); «Мерет Оппенхейм – не только чайная чашка»/
Meret Oppenheim - Beyond the Teacup», совместно с Жаклин Буркхардт, музей
Гуггенхайма, Нью-Йорк (1995/6); «Замедленная реакция, коллективная память и
современное искусство» / Doubletake - Collective Memory and Recent Art»,
совместно с Линне Кук, галерея Хейворд, Лондон (1992); «О! Сet echo!» (1992) и
«Un moment agreable sur une planete» (1992/1); «Зигмар Польке. Ретроспектива»,
Музей Современного искусства, Чикаго (1991).