Закрыть
Дружить

Подпишитесь на новости
Центра современной культуры «Гараж»
и вы сможете оперативно получать новости
о наших событиях и специальных мероприятиях.

Закрыть
Пресса

По вопросам аккредитации на мероприятия, получении дополнительной информации и подписки на пресс-анонсы просим Вас обращаться в пресс-службу «Гаража» по адресу pr@garageccc.com

Тексты об искусстве: секретные опыты. Арт-журналистика: соблазны комментария.

Кара Мискарян
24 ноября, среда
Мастер-класс19:00

Об искусстве можно не только говорить, но и писать. Рецензия в газете, эссе в журнале, пресс-релиз, анонс в новостной ленте, монография о художнике, арт-детектив, диплом и диссертация, пост в LJ или статус в Facebook – все это разновидности одного и того же, текста. У текста два базовых ингредиента – авторское мнение и информация, а смешивать их можно по-разному. Всю осень рецептами по производству текстов делятся опытные арт-критики, журналисты, блоггеры и историки искусства.
Как писать об искусстве? Будущих искусствоведов в вузах, где их готовят, этому не учат. Приходится всему - методом проб и ошибок - учиться самому. Мастер-класс в первую очередь посвящен искусствоведению как разновидности журналистики. Научное искусствоведение рассчитано на узкую категорию профессионалов – и здесь есть только два критерия оценки: новые факты в изучаемой теме и/или точка зрения автора публикации. Большинство же текстов об искусстве сегодня публикуется в СМИ, причем самого широкого профиля – изданий и сайтов по искусству у нас пока единицы. Значит, основной потребитель публикаций по искусству - непрофессиональная и неподготовленная аудитория. Как писать для нее? Следовать лишь общим в журналистике профессиональным приемам ремесла? Любой опубликованный текст, независимо от его жанра и формата, хорош лишь в том случае, если интересен по содержанию и легко читаем. Но в случае с арт-журналистикой есть и своя специфика независимо от того, пишете ли вы о классическом искусстве или современном. Существуют как свои простые, но эффективно работающие приемы, так и абсолютные табу, о чем и будет рассказано в лекции.

Кара Мискарян (р.1957) – историк искусства, журналист. Специалист по западноевропейскому и русскому искусству XIX-XX веков. Работала как референт по культуре в итальянской газете «La Repubblica» (московский корпункт), редактором культуры журналов Geo, Madame Figaro, заместителем главного редактора журнала National Geographic (Россия); директором издательских проектов ГЦСИ, редактором спецпроектов журнала «Артхроника», заместителем главного редактора журнала «Искусство».