Живущая между Москвой и Парижем, Елена Ковылина считается одной из самых
ярких художниц 2000-х годов, едва ли не единственная на московской арт-сцене
продолжает традицию радикального перформанса 1990-х годов.
Своими конфликтными и социально-критическими перформансами Елена исследует
политическое значение женщины в современной России.
Как и ее коллеги и предшественники Олег Кулик, Анатолий Осмоловский,
Александр Бренер, Елена Ковылина во имя искусства не щадит ни себя, ни зрителя.
Она выходила на боксерский ринг, вызывая на поединок всех желающих, как женщин,
так и мужчин. Усаживала публику за изящно накрытый чайный стол — и поджигала
скатерть. Прикалывала ордена и медали к собственной коже. Танцевала буквально
до упаду, опрокидывая стакан водки после каждого тура вальса, на который она
приглашала сначала польщенных, а потом испуганных мужчин. Устраивала театр с
беспризорниками, у которых училась столь ценному для перформансиста искусству
«разводки» зрителя. Она даже вставала на табурет с петлей на шее, который
каждый желающий мог выбить из-под ее ног.