Профессор Эгон Бунне успел поработать во многих областях – его привлекали
музыка, театр, фотография – но, в конечном итоге, остановился на видеоарте и
сейчас преподает его в Университете прикладных наук города Майнца. На занятиях
он рассказывает студентам, что всеобщее смятение и хаос – это нынешнее
состояние мира, за которое отвечают новые медиа. С тех пор как Вальтер Беньямин
написал свое знаменитое эссе «Произведение искусства в эпоху его технической
воспроизводимости», мы знаем, что подлинное произведение живого искусства
обладает аурой, которую утрачивает продукт, подверженный многократному
копированию. Это, разумеется, касается и видеоарта, В то время как люди
отчаянно пытаются вернуть себе ощущение подлинности собственной жизни,
обыденных, каждодневных событий. В Москве Эгон Бунне как раз и собирается
провести мастер-класс для видеохудожников, посвященный созданию
короткометражных закольцованных видео. Он собирается показать, как на
практике возвращать ауру видеопроизведению, а себе свежесть и индивидуальность
восприятия, которая, по мнению профессора, и состоит в переживании искусства
как повседневной жизни. Стоит попробовать, наверное. А вдруг получится?
Эгон Бунне
Немецкий художник и теоретик новых медиа, работал вместе с Хельмутом Костардом,
Габором Боди и Дэвидом Лерчером. Его работы были отмечены наградами различных
фестивалей, в том числе фестиваля «Видеоналле» в Бонне (1986) - первый приз за
фильм «Железная земля» и премия Эгона Эрвина Киша за фильм «Все меняется». С
1992 – директор студии Университета искусств и дизайна Карлсруэ, с 1996 году
сотрудничал с кельнской Академией медиа искусства как ассистент по
художественной и научной работе. Преподаватель программы «Электронный образ на
временных медиа» Университета прикладных наук Майнца с 2002 г. За последние
десятилетия Эгон Буне реализовал ряд проектов на немецком телевидении, которые
он видит как произведения искусства в социальном пространстве.